Внетабличное деление 36:12

План урока по предмету «Математика»
Информация о работе
  • Тема: Внетабличное деление 36:12
  • Количество скачиваний: 2
  • Тип: План урока
  • Предмет: Математика
  • Количество страниц: 6
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-19 17:43:08
  • Размер файла: 14.38 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Урок математики


2 класс


Дата проведения урока


29.04.2015


Учитель



Студентка



Тема


Внетабличное деление 36:12


Тип урока


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Общедидактические цели урока


1. Создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

2. Корригировать мыслительную деятельность через решение примеров и задач, мелкую моторику через письменные работы, внимание и логическое мышление через выполнение заданий на соотнесение чисел и букв.

3. Удовлетворять потребности в общении и деятельности.


Образовательные цели урока


1. Закрепить приемы внетабличного деления.

2. Развивать вычислительные навыки: устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать.


Воспитательные цели урока


Воспитывать активную личность, чувство товарищества, интерес к предмету.


Развивающие цели урока


1. Развивать интеллект, творческие способности учащихся;

2. Развивать вычислительные навыки, математическую речь;

3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.


Личностные результаты


Формирование умения сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией.

Коммуникативные: формирование умений совместно с другими обучающимися в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.


Планируемые предметные результаты


1. Понимание сути понятий «делитель», «кратное»;

2. Умение находить простые и составные числа;

3. Умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию.


Оборудование


– Моро М.И. Учебник для 2 класса «Математика».

– Индивидуальные карточки; карточки (перфокарты); тест, мультимедийный проектор.


Конспект урока


1. Ход урока (организационный момент)


Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме:

Прозвенел, друзья звонок.

Начинается урок!

– Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи в открытии новых знаний. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Записывают в тетради число, классная работа.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на урок:

– Над какой большой темой мы работали на последних уроках?

– Как понимаете действие деление?

– Вспомните, что вы знаете о делении?

– Назовите компоненты деления.

– Как найти неизвестное делимое?

– Как найти неизвестный делитель?

– Хорошо. Давайте проверим, насколько вы усвоили этот материал.


3. Математическая разминка


– Обратите внимание на экран. Что вы видите?

6, 12, 18, …, …, …

– Продолжи закономерность на три числа.

– Что можете рассказать об этих числах?

Задание «Веселые задачи»

1. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
2. Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

3. Тетрадь стоит 18 рублей. Сколько будет стоить 2 таких тетради?

– Проверяем

– Отлично. На доске несколько примеров объясните их решение:

 36:6 =

36:3 =

36:2 =

36:12 =

– На какие группы можно разделить эти примеры?

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

– деление

– раздать поровну

(Дети отвечают на вопросы учителя)

– деление бывает табличное и внетабличное, деление связано с умножением.

– делимое, делитель, частное

– надо частное умножить на делить.

– надо делимое разделить на частное.

– ряд чисел

(Запись в тетради 6, 12, 18, 24, 30, 36)

– Числа получились путем прибавления числа 6, все числа делятся на 1, 2, 3, 6, среди них есть однозначное число – 6, круглое число – 30.

(У доски дети объясняют решение примеров, остальные записывают в тетради)


4. Первичное закрепление знаний через работу с учебником


– Откройте учебник на странице 124. Проверьте свои выводы по учебнику. (Читают самостоятельно)

– Какой сделаем вывод? (Мы рассуждали правильно.)

– Обратите внимание, как выполнено письменное деление. Вспомним алгоритм письменного деления.

– Сегодня мы будем с вами делить, используя рисунок.

С.124. № 1

– Прочитайте задание.

– Посмотрите на запись выражения.

– Посмотрите на другие выражения.

– Что общего в выражениях?

– Сравните делитель и остаток.

– Что вы можете сказать. Какой вывод сделаете?

– Используя рисунок и данные выражения, составьте задачу:

– 1 ряд по первому рисунку,

– 2 ряд по второму рисунку,

– 3 ряд по третьему рисунку.

– Проверим, какие задачи вы составили.

С.124. №2 -

Посмотрите выражения.

– Какое выражение здесь лишнее?(12:3)

– Найдите выражение, в котором наибольшее делимое. Прочитайте его. (Надо узнать сколько раз по 12 содержится в 36)

36:12

– Начертите отрезок длиной 18 сантиметров.

– Разбейте его на единичные отрезки по полсантиметра.

– Сколько раз по 12 содержится в 36? (3)

– Выполнили деление. (Деление не закончено)

– Запишите решение.

36:12 = 3

– Чему равно значение выражения?

– Прочитайте выражение, которое подходит к этому числовому лучу (и т. д.).

– Назовите компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

36:3=12 – Посмотрите на выражения.

36:12=3 – Какие компоненты я подчеркнула?

– Каким действием проверяется действие деление?

– Проверим правильность наших вычислений.


5 Рефлексия


– Найдите значение данного выражения: 36:12 ?

(сколько раз по 12 содержится в 36?)


6. Домашнее задание.


Учебник, с.125. №2.