Привить любовь к великому русскому языку

План урока по предмету «Педагогика»
Информация о работе
  • Тема: Привить любовь к великому русскому языку
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: План урока
  • Предмет: Педагогика
  • Количество страниц: 3
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2015-11-27 05:50:50
  • Размер файла: 17.09 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Цель:

  • привить любовь к великому русскому языку,
  • повысить общую языковую культуру.
  • Ход игры
  • Вступительное слово учителя. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песенки и прибаутки, бабушкины сказки. Мы вырастаем, идём учиться в школу. Целое море слов целый океан речи подхватывает нас.
  • По определению Владимира Ивановича Даля, удивительного человека, посвятившего всю свою жизнь составлению своего знаменитого словаря: “Слово – исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои: дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками, словесная речь”.
  • И сегодня мы будем разумно общаться и познавать богатый русский язык.

Приветствие команд.

Оценивается название команды, эмблема, девиз.

Разминка.

Для начала предлагаю шутливую, но хитрую разминку.

(Вопросы задаются командам по очереди.)

  1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква “Ц”)
  2. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  3. В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (Стонет)
  4. Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)
  5. Что находится между горой и оврагом? (Буква “И”)
  6. Используйте слово “язык” в разных смысловых сочетаниях. (“Длинный” язык, язык Пушкина, вареный язык.)

Конкурс знатоков ударений.

 

В словах нужно правильно расставить ударение.

  1. Аге′нт, гу′сеница, то′рты, балу′юсь, комба′йнер, те′фтели.
  2. Ме′льком, мусоропрово′д, вахте′р, щаве′ль, си′лос, кварта′л.

Конкурс знатоков пословиц и поговорок.

Ребята справились с ударением. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы.

“Ведь пословица недаром молвится”. Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять их в своей речи.

К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы.

  • Дагестанская: “Торопливым людям не хватает мудрости”. 
    (Поспешишь – людей насмешишь.)
  • Украинская: “И живи до старости, и учись до старости”. 
    (Век живи – век учись.)
  • Киргизская: “Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь”. 
    (Тише едешь – дальше будешь.)
  • Малайская: “Кончил шить – оборвал нить”. 
    (Сделал дело – гуляй смело.)
  • Киргизская: “Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда”. 
    (Что посеешь, то и пожнешь.)
  • Таджикская: “Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда”.
    (Без труда не вытянешь рыбку из труда.)
  •  
  • Игра “Четвертое лишнее”.
  • А. подлежащее
    Б. глагол
    В. дополнение
    Г. определение
  • А. существительное
    Б. наречие
    В. сказуемое
    Г. глагол
  •  
  • Викторина.
  • Кто был создателем первого славянского алфавита?
  • А. Кирилл и Мефодий
    Б. Борис и Глеб
    В. Афанасий Никитин
    Г.Минин и Пожарский
  • Кто составил “Толковый словарь живого великорусского языка”?
  • А. Ожегов
    Б. Эфрон
    В. Даль
    Г.Чуковский
  • – Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний?
  • А. птичье молоко
    Б. разбитое корыто
    В. рог изобилия
    Г.журавль в небе
  • – Как называется искусство красивого письма?
  • А. пиктография
    Б. каллиграфия
    В. скоропись
    Г. клинопись
  • Подведение итогов.
  • Жюри подводит итоги игры
    Награждение.
  • Заключительное слово учителя.

 

  • Мы сегодня вспомнили образные слова и выражения. Но это только капля в море слов. Возможно, эта капля приведет вас к огромному океану слов русского языка, и вы сможете по достоинству оценить его красоту и многообразие.